Услуги ПФР в личном кабинете пользователя

Каждый гражданин может зарегистрироваться на официальном сайте Пенсионного Фонда России и оформлять документы, а также получать различные услуги. Возможна запись на прием в ПФР через личный кабинет. Для регистрации необходимо выполнить авторизацию через сервис Госуслуги и получить доступ к аккаунту. Вход в личный кабинет ПФР занимает несколько минут.

Написание заявления в ПФ РФ

После авторизации на сайте ES.ПФР.Ру пользователь может написать заявление для получения услуг ПФР.  Регистрация физического лица не занимает много времени, достаточно лишь заполнить короткую анкету и создать учетную запись. Для того чтобы войти в ЛК ПФР, необходимо осуществить вход через Госуслуги, в открывшемся окне.

Гражданин может выбрать удобный способ входа в систему – с помощью номера телефона или СНИЛС

В личном кабинете физического лица открывается множество вкладок с доступными услугами. Пользователь может узнавать актуальную информацию по действующим выплатам, записываться на прием и подавать заявления для получения всех необходимых услуг, предоставляемых Пенсионным фондом.

Все доступные к оформлению услуги Пенсионного фонда находятся в личном кабинете гражданина – для их получения нужно нажать на кнопку и перейти к оформлению документов

Для подачи заявления необходимо:

  • пройти авторизацию на сайте и зайти в личный кабинет;
  • выбрать нужную услугу;
  • выбрать действие – «подать заявление»;
  • заполнить анкету, указав персональные и контактные данные;
  • подтвердить отправку заявления.

Для всех граждан действует горячая линия, специалист ПФР ответит на вопросы, связанные с подачей заявления и подскажет, какие дополнительные документы могут потребоваться при получении услуги.

Найти все контакты региона можно в верхней части сайта, под поисковой строкой

Запрос информации о состоянии индивидуального лицевого счета

После регистрации на сайте Пенсионного Фонда Российской Федерации www.pfrf.ru каждый пользователь может воспользоваться электронными услугами и сервисами, в том числе, подать запрос на получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета. Заявка подается через личный кабинет гражданина.

Для получения выписки нужно нажать кнопку с правой стороны «Заказать справку (выписку)» о состоянии лицевого счета

Порядок действий:

  1. Вход через СНИЛС или ГосУслуги.
  2. Подача заявления на выдачу справки о состоянии счета или на выдачу дубликата страхового свидетельства.
  3. Получение информации в электронном виде или в бумажном письме.

Выполнив вход в личный кабинет ПФР, пользователь находит множество вкладок, каждая из которых предназначена для получения информации о той или иной услуге и подачи заявления.

Заявка на права о пенсионном обеспечении от государства

Чтобы начать получать пенсию, гражданину не нужно стоять в очередях – сегодня заявления подаются онлайн – через сайт или мобильное приложение Пенсионного Фонда России. Система автоматически принимает поданное заявление и в назначенное время пользователю дается ответ.

Для получения пенсии необходимо:

  1. Зарегистрироваться и получить доступ в личный кабинет через портал ГосУслуг.
  2. Войти по номеру телефона или СНИЛС.
  3. Подать заявление на расчет или перерасчет пенсии.
  4. Указать домашний адрес, номер банковской карты и выбрать любой доступный способ получения пенсии.
  5. Получить ответ консультанта. Связаться со специалистом и задать вопросы можно, связавшись с ним по контактам техподдержки и телефону горячей линии.

По истечении времени, необходимого для рассмотрения заявления, пользователю будет предоставлена информация о будущей пенсии. В случае, если возникла ошибка, можно оставить жалобу на действия ПФР в личном кабинете.

Подать жалобу можно в разделе «Обращения граждан»

Запрос данных о месте работы и величине заработной платы

Перед тем, как посмотреть пенсию, необходимо узнать общую сумму пенсионных накоплений за год или несколько лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, указать контактный телефон и подать заявление для поиска информации о страховых поступлениях от работодателя в течение определенного периода. Если клиенту нужна помощь, можно связаться со специалистом службы поддержки.

При наличии технических неисправностей, из-за которых не удается оформить нужный документ, стоит подать обращение в техническую службу поддержки, нажав кнопку в самом низу страницы

Чтобы узнать сумму пенсионных накоплений, нужно:

  • зайти в личный кабинет, открыть страницу с услугами ПФР и выбрать пункт «запрос данных о месте работы»;
  • указать персональные и контактные данные в заявлении;
  • отправить заявление на рассмотрение;
  • дождаться ответа – в письме будет указано, какая организация делала перечисления и в каком размере.

Если вы вышли с нужной страницы, то вернуться и посмотреть накопления можно по ссылке es.pfrf.ru. Среди данных, доступных пользователю – общий трудовой стаж, текущий страховщик и ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент).

Для получения информации о пенсионных накоплениях необходимо войти в личный кабинет в раздел «Управление средствами пенсионных накоплений»

Расчет будущей пенсии

Если наступил пенсионный возраст и необходимо подавать заявку для получения пенсии, в первую очередь следует рассчитать будущие выплаты. Для этого можно использовать удобный калькулятор пенсии в 2020 году, который есть на сайте ПФРФ.

Калькулятор производит расчеты на основании введенной информации. Пользователь может сделать обзор интерфейса и функций ЛК ПФР и найти множество полезных функций для оформления пенсии.

Пенсионный калькулятор показывает только приблизительную сумму будущей пенсии. Итоговый размер выплат зависит от множества факторов, учитываемых специалистом ПФР при выполнении расчетов

Заказ справок

Одна из самых популярных услуг на сайте ПФР – заказ справок. Эту услугу могут использовать как жители РФ, так и граждане, проживающие за рубежом.

На сайте ПФР можно заказать следующие справки:

  • о размере оставшейся части материнского капитала;
  • о назначенных и выплачиваемых социальных выплатах и пенсиях;
  • о праве гражданина на получение НСУ;
  • из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение материальной помощи;
  • о выплатах, произведенных за конкретный период;
  • о причислении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
  • о состоянии индивидуального лицевого счета.

После того, как справка будет заказана, в личном кабинете появится точная информация о сроках ее доставки получателю.

Инструкция для получения документов:

  1. Пользователь должен зарегистрироваться на сайте и войти в личный кабинет.
  2. В появившемся окне необходимо выбрать нужную услугу: «Оформление справки».
  3. Пользователь выбирает нужный ему документ и делает запрос на оформление. Для этого заполняется небольшая анкета.
  4. В назначенное время справка предоставляется гражданину в электронном или бумажном виде, в зависимости от сделанного запроса.

Важно внимательно заполнять все пункты анкеты, чтобы получить нужный документ – некоторые виды справок имеют одинаковые названия, поэтому необходимо проверить выбранный тип документа.

Заказ нового СНИЛС

Каждый клиент пенсионного фонда застрахован от потери документа и может получить дубликат в случае необходимости. Для того, чтобы подать заявку, нужно перейти в личный кабинет, используя действующую учетную запись портала ГосУслуги. Вход в систему осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp.

Для получения нового СНИЛС в случае утери документа гражданин должен подать заявление, в котором указаны паспортные данные.

В разделе «Как получить СНИЛС взрослым» можно скачать анкету, которая впоследствии отправляется на рассмотрение через личный кабинет

Если замена документа происходит в связи со сменой фамилии, при заполнении заявления обязательно нужно указать этот факт. В качестве подтверждающего документа прикладывается скан свидетельства о браке.

Заявления на социальные выплаты

При подаче заявления на получение социальной выплаты, пользователь должен выбрать нужный пункт из списка услуг. Возможна подача заявления:

  • об отказе от НСУ;
  • о назначении ежемесячной доплаты;
  • о назначении ежемесячной денежной выплаты;
  • о предоставлении НСУ;
  • о доставке социальной выплаты – по адресу или на банковскую карту;
  • о получении компенсации;
  • о переводе денежных выплат с одного основания на другое;
  • о назначении дополнительного материального обеспечения.

Чтобы войти в личный кабинет, необходимо ввести пароль от аккаунта и подтвердить вход.

Для входа необходимо авторизоваться через систему ЕСИА

Заявление на материнский капитал

Гражданин имеет возможность заказать справку с информацией о размере оставшихся выплат и подать заявление на получение материнского капитала онлайн, через личный кабинет на сайте Российского Государственного Пенсионного Фонда.

В пункте меню «Материнский капитал» доступна услуга подачи заявления о:

  • оформлении и получении государственного сертификата, дающего права на материнский капитал;
  • получении суммы, оставшейся на счету;
  • предоставлении дополнительной ежемесячной выплаты;
  • распоряжении средствами капитала в связи с рождением в семье второго ребенка.

Все документы пересылаются специалистами ПФР по обычной почте, или оформляются в электронном виде и хранятся в личном кабинете.

Узнать номер своего СНИЛС

Номер СНИЛС является значимым с юридической точки зрения, и каждый гражданин должен его указывать при поступлении на работу и оформлении некоторых важных документов.

Для того, чтобы узнать номер СНИЛС, нужно:

  • посмотреть номер, указанный на лицевой стороне свидетельства пенсионного страхования (зеленая карточка);
  • обратиться в бухгалтерию на работе и сделать запрос на уточнение номера СНИЛС;
  • подать запрос в личном кабинете на сайте ПФР.
Для восстановления документа необходимо подать заявление в разделе «О выдаче дубликата страхового свидетельства»

При наличии регистрации в системе ГосУслуги, можно узнать действующий номер СНИЛС за несколько минут, все что нужно сделать – зайти в личный кабинет и найти раздел с персональной информацией.